На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

mkset

232 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Что. всё так плохо, что есть предположения, что Уфа может попасть под удары укронатовских войск?Власти проинспект...
  • Валентин Воробьев
    Его поэзия мне нравится. Прекрасный поэт.Уфа празднует 103...
  • Володя
    ИСЛИ ИМУЩЕСТВО В ФИНЛЯНДИИ- ТО ЭТО НЕ РОССИЯНЕ.В Финляндии могут...

Владельцы кинотеатров Башкирии считают, что скоро может наступить конец кинопрокату

В начале 2022 года кинотеатры только-только начали возвращаться к привычным цифрам после губительного для индустрии локдауна в самом начале пандемии. Выжить удалось по большей части крупным кинобизнесам. Еще в 2021 году советник президента России по культуре Владимир Толстой сообщал, что на фоне коронавируса канули в лету около 15% кинотеатров в регионах.

К 2021 году уже появилась понятная для всех система ограничений — маски, QR-коды и посадка в зале через одного. И вот, у оставшихся кинотеатров по всей стране появился шанс на выживание в таких непростых условиях. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли субсидии от государства в размере 4,2 миллиардов рублей, которые были разделены между продюсерами и кинотеатрами. Индустрия постепенно встала на ноги и заработала с новой силой, а зритель начал возвращаться в кинозалы, чтобы увидеть новые блокбастеры. Как вдруг, все опять накрылось медным тазом. Вот только уже не из-за коронавируса, а из-за беспрецедентных санкций, которые связаны с военной спецоперацией в Украине.

Ассоциация владельцев кинотеатров выпустила официальное заявление, в котором были предоставлены неутешительные прогнозы. В целом, можно сказать, что выживать в нынешней обстановке станет еще сложнее. Если раньше все зависело от кассы, которую делали посетители кинотеатров, то сейчас проблема куда глобальнее, и соответственно, решать ее гораздо сложнее.

Кинотеатры могут потерять до 80% планируемой выручки

То, что происходит сейчас, уже похоже на медленную и неизбежную смерть кинобизнеса в России. Крупные иностранные студии-мейджоры отменили прокат своих кинокартин еще до старта показов. Сейчас их выпуск перенесен на неопределенный срок. Звучит уже не обнадеживающе, поэтому, выйдут ли они позже — большой вопрос.

Пока что для поддержания кинобизнеса было принято решение показывать на экранах российскую нетленку, — 24 марта на экраны выйдут картины «Брат» и «Брат 2».

С 7 апреля в повторном прокате стартует блокбастер «Салют-7». Также выйдут «Жмурки», «Про уродов и людей», «Морфий», «Я тоже хочу», «Мне не больно» и «Кочегар».

Между тем, выходят и новые отечественные кинокартины, которые по мнению Ассоциации владельцев кинотеатров «не могут закрыть полную потребность кинотеатров в контенте» из-за существенной разницы в качестве. Более того, выпуск многих российских фильмов был отменен или перенесен по неизвестным причинам. И это несмотря на государственную поддержку их производства.

Еще одна серьезная проблема — поставка оборудования. Технологическое и техническое обеспечение полностью зависит от поставок из других стран. На данный момент у кинотеатров нет возможности приобрести комплектующие части, проекторы и лампы, с помощью которых можно показывать фильмы. По оценкам владельцев кинобизнеса, запасы иссякнут еще до середины 2022 года. На сегодняшний день российский рынок не в состоянии поддерживать индустрию с помощью внутренних ресурсов.

Гендиректор Объединенной сети кинотеатров, в которую входят «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин считает, что восстановительный период затянется на долгое время, а многие из киношников просто не выживут. Одномоментно исправить ситуацию невозможно. Единственное, что может предпринять индустрия прямо сейчас — ориентироваться на те рынки, которые не закрыты и не связаны со студиями-мейджорами.

Что происходит в уфимских кинотеатрах

В залах «Синема Парка» сейчас показывают 5 российских и 12 зарубежных кинокартин. Последние вышли в прокат еще задолго до санкций. Например, премьера «Человека-Паука» состоялась в уфимских кинозалах еще 15 декабря, а его до сих пор показывают на больших экранах. Вслед за ним шли «Смерть на Ниле» и «Первый встречный», у которых тоже были неплохие кассовые сборы. Также 23 марта на экранах покажут «Брат» и «Брат 2», — культовому фильму исполняется 25 лет.

В сети Ultra Cinema, «Киномаксе» и в мягком кинотеатре «Мегаполис» аналогичная ситуация.

Сейчас в уфимских кинотеатрах показывают исключительно те зарубежные фильмы, которые собрали большие кассовые сборы. Видимо, владельцы кинотеатров хотят выжить из них весь максимум и не снимать с расписания до тех пор, пока людей в залах не станет совсем мало.

В одном из старейших кинотеатров «Родина» показывают всего 7 кинокартин. При этом на площадке еженедельно проходят лекции по искусству и культурные мероприятия, связанные с коротким метром. В «Родине» регулярно проходили премьеры и с Каннского кинофестиваля, но в связи с санкциями фестиваль в этом году не будет принимать официальных делегаций из России. А это может означать, что премьерные фильмы с Канов могут уйти с отечественных киноплощадок.

Российское кино не спасет от кризиса

Если в ближайшие месяцы ситуация не сдвинется с мертвой точки и зарубежные кинокомпании не пересмотрят свое решение об уходе, то в кино могут не выйти «Доктор Стрэндж», «Истории игрушек — Базз Лайтер», Боевик «Скорая» с Джейком Джилленхоллом, третья часть «Фантастических тварей» и другие рейтинговые кинокартины, которые делали основную кассу.

Если смотреть на официальную статистику портала Proficinema, — в 2021 году всего 29% картин были отечественного производства или 153 фильма из 525 выпущенных. Как считают эксперты, это слишком маленький процент от общего проката. При этом в России за прошлый год окупились лишь пять фильмов: «Последний богатырь: Корень зла», «Батя», «Пара из будущего», «Родные», «Пальма». К слову, все картины рассчитаны на семейную аудиторию. И всего двум отечественным фильмам из общей массы удалось преодолеть миллиардный порог, а это тоже совсем крохотный процент дохода.

К тому же, в топ-10 самых кассовых фильмов в России за 2021 году входит всего три отечественные кинокартины, а на первых позициях стоит «Человек-Паук» и «Веном 2».

Стоит ли рассчитывать на то, что наша «национализация», о которой так рьяно говорит простой народ спасет кинопрокат? Вопрос спорный. Статистика говорит об обратном — россияне не привыкли потреблять отечественные картины в таком большом количестве. Семейные русские комедии, драмы и документалки про большой спорт не смогут заменить мировые премьеры или вселенную «Marvel». Да и что будет дальше с современными кинозалами с точки зрения технического оснащения — тоже непонятно.

Что может спасти индустрию?

Санкции уже введены, а студии отвернулись от российского кинопроката — здесь уже ничего не сделаешь. На какой срок это затянется — никто не знает. Киношники это прекрасно понимают и пишут о других мерах, которые способны не дать умереть индустрии. Хотя бы на какое-то время.

Члены Ассоциации владельцев кинотеатров призвали дистрибьюторов и продюсеров действовать сообща. По их мнению, сейчас необходимо грамотно распределить выпуск российских картин и спланировать даты выхода в 2022 году. Планомерные шаги должны закрыть потребности и запросы всех зрителей, что поможет получить максимальную финансовую прибыль и не допустить большого оттока аудитории, которая уже сейчас начинает переходить на онлайн-кинотеатры.

Естественно, предприниматели также ждут поддержки со стороны Фонда Кино и Министерства культуры, как это было в период локдауна в 2020 году. Как считает ассоциация, уже в ближайшее время необходимо разработать и принять программы поддержки проката отечественного кино.

Из сложившегося опыта прошлых лет становится понятно, что самая опасная ситуация для киноиндустрии — это закрывать, а потом заново открывать залы и переносить запланированные релизы. Это срывает маркетинговые планы, а фильмы набирают гораздо меньше кассовых сборов. Очевидно, что для киноиндустрии наступает время летаргической смерти, после которой будет достаточно сложно встать обратно на рельсы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх