На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

mkset

232 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Что. всё так плохо, что есть предположения, что Уфа может попасть под удары укронатовских войск?Власти проинспект...
  • Валентин Воробьев
    Его поэзия мне нравится. Прекрасный поэт.Уфа празднует 103...
  • Володя
    ИСЛИ ИМУЩЕСТВО В ФИНЛЯНДИИ- ТО ЭТО НЕ РОССИЯНЕ.В Финляндии могут...

Вещество существования: фоторепортаж с выставки «Ташкент. Вакф»

Уфимский фотограф Владимир Ковальчук весной побывал в Ташкенте — фоторепортаж с его впечатлениями о столице Узбекистана мы публиковали ранее. Редакция решила выпустить отдельным материалом его фоторепортаж с выставки «Ташкент. Вакф» из местного Центра современного искусства.

Термин «вакф», вынесенный в заглавие выставки, обозначает в мусульманском праве имущество, которое передано кем-либо (в том числе и государством) на религиозные или благотворительные цели. Это и недвижимое, и движимое имущество, но лишь приносящее пользу и нерасходуемое. Посвящающего свое имущество в вакф называют учредителем вакфа.

Авторы выставки с любовью описывают Ташкент как живой организм, у которого есть свой ритм и свои жизненные циклы. У него есть дыхание, энергетика, самосознание, идентичность, облик, нравы, способы празднования (или поминовения) определенных событий и реагирования на чрезвычайные происшествия. И, конечно, связь с природой- та самая гармония, которую люди искали всегда и везде.

Специалисты подчеркивают, что по памятникам Ташкента можно проследить, как развивалось зодчество Ташкента. В частности, в ХIХ веке Ташкент превратился в «двухфокусный» город, то есть город, в котором уживались две системы — средневековая и европейская. На этом фундаменте бурными темпами двигалась урбанизация, а Ташкент решал проблему архитектуры — и сочетал современность с историей, отдавая дань уважения прошлому и утверждая в памяти силу будущего.

Одна из составляющих частей выставки — проект «Сепия неупомянутости» Вячеслава Усеинова и Шамшада Абдуллаева. По замыслу авторов, черно-белые архивные фотографии, напечатанные с помощью шелкографии, ссылаются на «прошлость прошлого — <…> запечатлеть пребывание уже покинувшей мир личности в атмосфере пройденного».

— Кто и кем был когда-то: рабочим, интеллигентом, комиссаром, басмачом, коммунистом и т. д. — неважно, поскольку полотна в шелкографической технике являются <…> переводом изображения в публичность, чтобы оно хотя бы для кого-нибудь стало частью обретенного времени. Как сказал Рильке, когда-то — это сейчас.

В числе элементов, включенных в выставку, — проект Азизы Пулатовой и Валерии Ким «Listen to me». Они считают, что город существует за счет энергии людей, которые в нем живут. При этом современные обстоятельства таковы, что люди теряют способность услышать друг друга. Поэтому «Listen to me» дает возможность остановиться — в буквальном смысле — и услышать незнакомца.

— Хотя бы отчасти познать внутренний мир человека является сложным и длительным процессом. Оттого и выходит, что в большинстве своем мы проводим жизнь перманентном круговороте чужаков. В основе нашего проекта — попытка немного иначе интерпретировать привычную межличностную коммуникацию и создать условия, в которых связь двух абсолютно незнакомых людей возникает без непосредственного контакта, а в более абстрагированном частотном поле.

«Новая ретроспектива звезды» Лазизы Тулагановой — анимированный тетраптих, отражающий ретроспективу звезды востока того времени. Это четыре монитора со смешанной техникой коллажирования и графической живописи раскрывают быт, культуру и ценности Ташкента прошлого века:

— От будней узбекских школьниц, изучающих сочинения Владимира Ильича Ленина, до кажущихся нам такими близкими, будто мы видим их и сегодня, узбекских женщин и мужчин в национальном одеянии. мы привыкли видеть эти образы где-то там, на старых и мятых до трещин архивных пленках. Но они могут быть куда ближе, чем нам кажется: их культурная составляющая, отголосками присутствующая в нашей современности, бытовая и семейная жизнь, традиции которых присутствуют сегодня и у нас.

Виктор Ан в проекте «ID» трактует образ города как информацию, с течением времени вписываемую в ДНК человека.

— Отпечаток пальца, лицо, ствол дерева и круги на стволе — все это ассоциируется с опечатками времени и хранится в ДНК. <…> У горожанина существует «свой отпечаток города», связанный с переживаниями и воспоминаниями, с местами, имеющими личностное значение, и существует «наш город» — коллективный образ города, субъектом которого является городское сообщество.

— Сегодня Ташкент — динамично развивающийся город. Строятся новые здания, архитектурные сооружения. Но не потеряли ли мы в погоне за современностью и инновациями ту самую нить, которая тянется из далекого прошлого? Не потерян ли смысл в геометрическом пространстве? На этот вопрос сегодня и ищет ответ мир искусства… — уточняют авторы выставки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх