Как веб-студия из провинциального города завоевала национальный рынок и вышла за рубеж. «Принципиально не делаем мертворожденные проекты» Как веб-студия из провинциального города завоевала национальный рынок и вышла за рубеж Основатель компании «Umiks» из Нижнего Тагила Вадим Вачаев – об особенностях разработки сайтов, конкуренции среди веб-дизайнеров и валютных банковских операциях.
Отличительная черта сотрудников компании «Umiks» – уверенность в завтрашнем дне. А это очень много значит для коллектива, работающего в сфере веб-технологий в таком сравнительно небольшом городе, как Нижний Тагил с населением около 350 тысяч человек. За 12 лет работы компания «Umiks» приобрела известность, отличную репутацию и успешно вышла на международный рынок, а его руководитель готов делиться опытом с подрастающим поколением программистов и веб-дизайнеров. – Вадим, о вашей компании можно найти много уважительных отзывов в интернете. Говорят, что у вас сложилась довольно интересная история развития бизнеса. Расскажите, как все начиналось? Как делали первые шаги в бизнесе? – Мы начали официально работать как коммерческая компания в 2006 году и были уже тогда не единственной веб-студией в Нижнем Тагиле. Чтобы выделиться среди других компаний, было принято решение использовать flash и 3D-анимацию на сайтах. Тогда никто на рынке IT в нашем городе не использовал эти технологии. Результат от внедрения новых решений не заставил себя ждать: в короткие сроки бизнес набрал популярность, появились интересные проекты. Исторически сложилось так, что успех нашей компании определяют новации. Спустя два года работы компания стала лидером продаж 1С-Битрикс в области. Думаю, это благодаря тому, что компания опять же среди первых перешла на коммерческие движки 1С-Битрикс. Так, постепенно расширяя свои горизонты, мы создали фирму под названием «TagilWeb», а позже сменили название и стали студией «Umiks», с которой вышли на международный рынок IT. – Сильно ли разросся ваш коллектив за прошедшие 12 лет? – Начинали работать втроем, с тех пор число сотрудников выросло до шести. А вот масштаб задач год от года значительно расширяется. Сейчас мы стали электронным агентством полного цикла. Конечно, у нас, как и везде, сотрудники приходили и уходили, но об их квалификации говорит тот факт, что большинство наших бывших коллег сегодня имеют свой IT-бизнес. Сегодня в Нижнем Тагиле число компаний, занимающихся разработкой сайтов, превышает два десятка. Для сохранения позиций на рынке мы сделали упор на качестве выполняемой работы -поставили для себя высокую планку и ни разу ее не опускали, а, наоборот, поднимали все выше и выше. Главное в любом бизнесе – это клиент. Это твердят практически все, но соблюдает далеко не каждый. Сперва нужно понять, что хочет получить клиент в результате, и оценить, насколько это выгодно самой компании. Поскольку результат вашей работы – это лицо вашей компании, стоит тщательно выбирать заказчика. Если к нам приходили клиенты и просили создать сайт, скажем, визитную карточку, мы от этого отказывались. Наши клиенты рекомендовали нас другим компаниям, такое «сарафанное радио» сработало лучше любой рекламной кампании. Как результат – победа наших проектов в таких ключевых конкурсах Рунета, как «Золотой сайт», «Рейтинг Рунета». – Что вы имеете в виду, говоря о расширении масштабов выполняемых вами задач: географию бизнеса или сложность заказов? – И то, и другое. Об уровне нашей работы говорит хотя бы тот факт, что самый первый сайт, который мы запустили еще в 2003 году, работает и по сей день, его текущая версия так и не менялась со дня запуска проекта ни разу. Это значит, что данный интернет-ресурс хорошо справляется с поставленными задачами. Мы принципиально не делаем «мертворожденные» проекты типа сайтов-визиток или заказы вроде «хочу, как у конкурента», нам интересны реально действующие проекты с оригинальной концепцией. Ради этого мы готовы с головой погрузиться в любую предметную область, вникнуть во множество нюансов для наполнения сайта убедительными текстами, искать необходимые креативные решения для привлечения максимального внимания пользователей и непременно создать тот самый веб-сервис, который нужен клиенту. Если говорить о расширении географии сотрудничества, то наши клиенты сегодня располагаются не только в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге или Москве, но и в других регионах страны, и за рубежом. У нас установились прочные отношения с таким лидером рынка, как компания «Agima», входящая в топ-3 разработчиков сайтов по всей стране, мы являемся региональными партнерами этой компании в нашем регионе. – К сожалению, не все предприниматели осознают, что сайт должен представлять потенциальным клиентам оптимальный пакет качественной информации о компании. Поделитесь своими впечатлениями об этой стороне вопроса? – Сейчас ситуация меняется. Люди понимают, что без умного интернет-ресурса вести успешный бизнес сегодня невозможно. Причем одного наличия сайта с логотипом, реквизитами и минимумом информации недостаточно. Вспомните, в период недавнего экономического кризиса многие компании сокращали свои филиалы, банкротились. На этом унылом фоне был яркий пример, когда крупная федеральная торговая сеть, напротив, увеличила свою прибыль на несколько миллионов. При этом она закрыла свои физические магазины и стала активно развивать свой интернет-магазин. Это очень показательная история успеха, которая вовсе не является волей случая, а представляет собой продуманную стратегию выхода из кризиса. Для крупных и долгосрочных проектов, например, мы предлагаем поэтапное наращивание функционала. Начинаем с легкой версии сайта, потом дополняем его функционалом, и все это время сайт работает и приносит прибыль заказчику. Жизнь не стоит на месте и, чтобы компания продолжала развиваться, ей нужно внимательно следить за потребностями клиента, за трендами и новыми технологиями. Наши клиенты получают не только сайт, но и профессиональные фото для каталогов, корпоративные аудио- и видеоролики, логотипы, 3D-моделирование продукции и объектов, продвижение сайта и продукции предприятия в соцсетях и поисковых системах и многое другое, в зависимости от потребностей. – Чтобы вести из Нижнего Тагила такую активную работу, в том числе с зарубежными партнерами, вам, судя по всему, потребовались современные виртуальные технологии. То есть с региональной компании вам удалось вырасти до международного бизнеса. Как у вас проходят расчеты с партнерами в валюте? – Мы выстроили свои отношения с Уральским банком реконструкции и развития и довольны линейкой его услуг. Когда у нас появились заказчики в Белоруссии, и возникла необходимость оперативно открыть валютный счет в евро, это удалось сделать в короткие сроки. Техническая поддержка в УБРиР оказалась поистине на высоте: грамотные ребята связались с нами и подробно проконсультировали. Все финансовые дела я веду в интернет-банке Light. Сервис УБРиР оправдал наши ожидания, оказавшись полноценной виртуальной площадкой для ведения бизнеса. Всё счета в рублях и в валюте видны, как на ладони, можно построить графики для аналитики, проверить надежность контрагента, оформить депозит. Если возникают какие-либо вопросы по работе с банком, всегда удается получить толковую консультацию в онлайн-чате в интернет-банке в любое время. Когда я вне офиса, мне удобно решать финансовые вопросы в мобильном приложении. Там отличная логистика, есть все основные функции: платежки, выписки, остатки. А еще радует быстрый вход отпечатку пальцев. Мы сами занимаемся разработкой сайтов, и нам кажется, что уровень работы интернет-банка реально высокий, а с профессионалами всегда приятно иметь дело. В этом весь секрет. © Медиакорсеть, 2018 При копировании публикаций активная ссылка на сайт mkset.ru обязательна. © Медиакорсеть, 2018 Наверх
Свежие комментарии